• dle 10.2
  • ,
  • наши фильмы
  • Регистрация    Войти
    Авторизация
    Уважаемые пользователи! На сайте ведутся технические работы, возможны сбои в функционировании некоторых разделов. Приносим извинения за неудобства.
    Документы и материалы, предоставляемые с проектом бюджета городского округа Судак Республики Крым на 2015 год
    Документы и материалы, предоставляемые с проектом бюджета городского округа Судак Республики Крым на 2015 год
    1. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Судак Республики Крым

     

    Основные  направления  бюджетной  и  налоговой  политики городского округа Судак Республики Крым  на  2015  год  (далее  –  Основные  направления)  подготовлены  в  рамках составления проекта бюджета городского округа Судак Республики Крым на очередной финансовый год и соответствуют основным  направлениям  бюджетной  и  налоговой  политики Республики Крым.

    Основные  направления  разработаны  в  соответствии  с  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Крым от 17 июля 2014 года  №35-ЗРК  "О бюджетном  процессе  в  Республике  Крым",     с  учётом приоритетов  государственной  политики,  определенных  следующими документами:

    Бюджетное послание Президента Российской Федерации В.В. Путина о бюджетной политике в 2013 – 2015 годах;

    Бюджетное послание Президента Российской Федерации В.В. Путина о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах;

    Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  09  августа 2014  года  №783  "Об  особенностях  составления,  рассмотрения  и  утверждения проектов  бюджета  Республики  Крым,  бюджета  г.Севастополя  и  местных бюджетов на 2015 год и формирования бюджетной отчетности";

    Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  10  сентября 2014  года  №922  "Об  особенностях  исполнения  бюджета  Республики  Крым, бюджета г.Севастополя и местных бюджетов на 2015 год".

    Основные  направления  определяют  цели  и  задачи  бюджетной  и налоговой политики на предстоящий год и будут способствовать стабильному социально-экономическому развитию городского округа Судак  Республики Крым и повышению уровня жизни населения.

     

    Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

     

    Основными  целями  налоговой  и  бюджетной  политики  в  городе Судак являются  обеспечение  мер,  направленных  на  устойчивое  социально-экономическое  развитие города,  повышение  уровня  жизни населения.

    Опираясь  на  долгосрочные  государственные,  а  также  региональные общественно-политические  приоритеты  органам  местного самоуправления городского округа Судак,  главным  администраторам  (администраторам)  доходов, главным  распорядителям  (распорядителям)  бюджетных  средств,  получателям средств   бюджета городского округа Судак необходимо направить консолидированные усилия:

    - на достижение уровня доходов бюджета, достаточного  для  гарантированного  финансового  обеспечения  всех действующих  обязательств  государства,  на  оказание  населению  доступных  и качественных бюджетных услуг;

    - на создание условий для устойчивого социально-экономического развития  городского округа Судак  за  счёт  стимулирования  экономического  роста, поддержки  инвестиционной  деятельности,  повышения  предпринимательской активности;

    - на  обеспечение  долгосрочной  сбалансированности,  устойчивости    бюджета городского округа Судак,  на  эффективное  управление муниципальным долгом и сохранение умеренной долговой нагрузки;

    - на повышение результативности использования бюджетных средств на базе  современных  принципов  эффективного  управления  государственными  и муниципальными  финансами,  повышение  качества  финансового  менеджмента главных  администраторов  бюджетных  средств,  государственных  и муниципальных учреждений.

     

    Основные направления налоговой политики

     

    Налоговая политика городского округа Судак  в 2015 году будет направлена на обеспечение  полноты  поступлений  налоговых  и  неналоговых  доходов, необходимых для сбалансированного исполнения бюджета городского округа Судак,  за  счет  повышения  предпринимательской  и инвестиционной активности.

    Основными  источниками  роста  налогового  потенциала городского округа Судак  должны  стать  привлечение инвестиций  в экономику  города, создание  новых  рабочих  мест  и  увеличение  заработной  платы,  эффективное использование земель и имущества муниципального образования, обеспечение поддержки малого  и  среднего  бизнеса,  с  целью  его  расширения,  а  также совершенствование налогового администрирования.

    С  1  января  2015  года  для  налогоплательщиков  Республики  Крым начинается  новый  этап  в  налогообложении.  С  целью  сохранения  налогового потенциала  республики  планируется  постепенная  адаптация  бизнеса  к  новым условиям налогообложения.

    Также  будут  введены  специальные  налоговые  режимы:  патентная  и    единый налог на вмененный доход.

    Будет  изменена  система  взимания  земельного  налога.  Функции администрирования  арендной  платы  за  землю    переданы  органам местного самоуправления.  С  целью  эффективного  использования  земли  планируется проведение  мероприятий  по  инвентаризации  земельных  участков, принадлежащих городскому округу,  что  позволит  выявить  неиспользуемые  и нерационально  используемые  земли,  обеспечить  возможность  постановки указанных земель на государственный кадастровый учет и подачи документов в полном объеме в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

     

    Основные направления бюджетной политики

     

    Основным  приоритетом  бюджетной  политики  на  очередной финансовый  год  является  формирование  и  гарантированное  исполнение бюджетных  расходов  исходя  из  государственных  приоритетов,  направленных на  улучшение  качества  жизни  населения  за  счёт  обеспечения  граждан доступными  и  качественными  государственными  и  муниципальными услугами,  социальными  гарантиями,  повышения  реальных  доходов,  создания благоприятных и комфортных условий для проживания.

    В 2015 году в числе основных задач бюджетной политики будут:

    1. Приоритетное обеспечение  населения  бюджетными  услугами отраслей  социальной  сферы.  Обеспечение  выплаты  заработной  платы  в бюджетном  секторе  экономики  согласно  Указу  Президента  Российской Федерации  от  31  марта  2014  г.  №193  "О  повышении  заработной  платы работников  бюджетной  сферы  и  сотрудников  государственных  и муниципальных  органов  Республики  Крым  и  г.Севастополя".  Сохранение бюджетной  поддержки  развития  реального  сектора  экономики;  реализация инвестиционных проектов.
    2. Обеспечение устойчивости,  сбалансированности  местного бюджета.  Создание  системы  долгосрочного  прогнозирования  и стратегического планирования.
    3. Обеспечение организационных  мер,  направленных  на  рост эффективности  бюджетных  расходов,  повышение  качества  предоставления государственных и муниципальных услуг. Реализация политики, направленной на прозрачность, открытость бюджетного процесса.

     

    Приоритеты расходов бюджета городского округа Судак

     Республики Крым

     

    Бюджетная  политика  в  предстоящем  году,  прежде  всего,  будет ориентирована на  направление  расходов бюджета  в приоритетном  порядке  на обеспечение  и  развитие  социально-культурной  сферы,  улучшение  условий жизни населения.

    Реализация этих приоритетов будет обеспечиваться при формировании и исполнении расходной части бюджета. Приоритетное место среди принимаемых программ  города Судак  занимает  социально-культурная сфера.   В  2015  году  на  развитие  образования, физической культуры  и  спорта,  социальную  поддержку  и  социальное  обслуживание населения,  культуру  по прежнему  будет  направляться основной объём программных расходов.

              В  предстоящем  периоде  продолжится  реализация  приоритетов бюджетной  политики  по  достижению  социально-экономических  показателей, по  финансовому  обеспечению  принятых  решений  по  сохранению  уровня выплаты  заработной  платы  отдельным  категориям  работников  образования, социального  обслуживания,  культуры  согласно  Указу Президента Российской  Федерации от 31 марта 2014 г. №193 "О повышении заработной  платы  работников  бюджетной  сферы  и  сотрудников государственных  и  муниципальных  органов  Республики  Крым  и г.Севастополя".  На  эти  цели  бюджетные  средства  будут  выделяться    в  первоочередном  порядке. 

              Важным  фактором,  определяющим  состояние  здоровья  населения, является  пропаганда  здорового  образа  жизни,  создание  и  развитие  базы  для занятий физической культурой и спортом. Необходимо обеспечить содержание спортивных  сооружений,  а  также  ремонт  значимых  для  муниципалитетов спортивных объектов.

              В  области  культуры  бюджетные  приоритеты  будут  направлены  на расширение  доступа  к  культурным  ценностям,  поддержку  творческой деятельности, традиционной народной культуры.

              Планируется  обеспечивать  все  меры  социальной  поддержки, установленные  законодательством  Республики  Крым,  а  также  переданные федеральные полномочия в этой области. Реализация социальной политики за счёт  средств  бюджета  будет  ориентирована  на  оказание  мер  социальной поддержки  отдельных  категорий  граждан  с  учетом  принципа  адресности  и нуждаемости,  прежде  всего  малообеспеченных  и  социально  уязвимых категорий  граждан,  а  также  людей  пожилого  возраста,  инвалидов,  семей  с несовершеннолетними детьми.

              Одним  из  условий  дальнейшего  поступательного  социально-экономического  развития  городского округа Судак является  сохранение  объёмов расходов  инвестиционного  характера  на  достаточно  высоком,  но  при  этом  на оптимальном  уровне.  Инвестиционная  часть  бюджета  прежде  всего  должна быть направлена на строительство и реконструкцию объектов благоустройства, социально-культурной сферы, физической культуры и спорта.

              Кроме  последовательного  развития  социально-культурной  сферы  за счёт  средств  федерального,  республиканского,  местного  бюджетов,  а  также внебюджетных  источников  предполагается  развитие  инженерной, транспортной  инфраструктуры,  дорожного  комплекса,  а  также  модернизация  объектов  коммунального хозяйства.

              Учитывая  новые  экономические  условия,  связанные  с  введением  в отношении  России  международных  санкций,  будет  усилена  финансовая поддержка,  направленная  на  прямое  и  косвенное  содействие  развитию реального сектора экономики.

              Возрастает  необходимость  в  поддержании  привлекательного инвестиционного  климата,  надлежащих  условий  для  развития  малого  и среднего  предпринимательства,  в  стимулировании  бизнеса,  обеспечении мероприятий по импортозамещению, создании конкурентных товаров и услуг.

              Данные  меры,  наряду  с  осуществлением  инвестиционных  проектов государственного уровня с участием средств федерального бюджета, принесут региону  социальный,  экономический  эффект  через  создание  новых  рабочих мест, поступление дополнительных налоговых платежей.

              При поддержке республиканского бюджета будут реализованы проекты по  модернизации  коммунальной  инфраструктуры,  которые  будут осуществлены  за  счёт  строительства,  реконструкции  и  капитального  ремонта объектов  систем  водоотведения,  канализации,  очистных  сооружений.

             Финансовые и организационные усилия будут сосредоточены на укреплении и обеспечении  сбалансированности  местного  бюджета,  что  должно привести  в  среднесрочной  перспективе  к  повышению  самостоятельности бюджета городского округа Судак.

     

    Обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета.

     

    Оптимизация расходов бюджета

     

    При  обязательном  выполнении  действующих  расходных  обязательств, развитии  условий  для  дальнейшего  социально-экономического  роста  должна быть  гарантированно  обеспечена  долгосрочная  устойчивость, сбалансированность  местного  бюджета.

    Решение  этой задачи  потребует  напряженной  работы  над  источниками  доходов,  над обеспечением  роста  налогооблагаемой  базы.  Одновременно  поддержание расходов  на  уровне,  достаточном  для  финансового  обеспечения  задач  и функций    местного  самоуправления,  должно  быть  подкреплено выявлением  резервов,  оптимизацией  расходов,  обязательным  повышением качества использования имеющихся средств.

    Необходимо  применение  механизма  ограничения  роста непервоочередных  расходов  и  перераспределения  ресурсов  в  пользу приоритетных  направлений  и  проектов.  В  этой  связи,  должны  быть реализованы меры по оптимизации расходных обязательств городского бюджета и ограничению расходов за счёт:

    - оптимизации  структуры  бюджетной  сети  за  счет  ликвидации  или преобразования  учреждений бюджетной сферы,  не  оказывающих  услуги, непосредственно  направленные  на  реализацию  полномочий  органов государственной власти;

    - проведения оценки эффективности реализации каждой муниципальной программы,  по  результатам  которой  может  быть  принято решение  о  необходимости  прекращения  или  об  изменении  начиная  с очередного  финансового  года  ранее  утвержденной  муниципальной программы;

    - повышения  адресности  социальной  поддержки  граждан,   обеспечение оказания такой поддержки на основании критерия нуждаемости граждан;

    - контроля  соответствия  объема  запланированных  расходов  реальным доходным  источникам  и  источникам  покрытия  дефицита  бюджета.

              Кроме оптимизации расходов, большее значение в реализации бюджетной политики в части  сохранения  стабильности  и  долгосрочной  устойчивости  городского бюджета  должно  отводиться  повышению качества  бюджетного  планирования,  в  том  числе  в  части  расширения горизонтов планирования.

              В  основе  бюджетного  планирования  в  2015  году  должны  быть положены  реалистичность  и  осторожность  экономических  прогнозов  и предпосылок,  систематический  анализ  рисков,  в  том  числе  оценка  средне-  и долгосрочных последствий при планировании новых расходов.

    Объем  бюджетных  средств  в  рамках  реализации  государственных программ должен быть увязан с планируемыми расходами города. Устойчивость  городского  бюджета  во  многом  будет  также зависеть  от  реализации  мер  по  стабилизации  и   постепенному  сокращению долговой нагрузки на бюджет. Для этого необходимо обеспечить рост доходов, оптимизацию расходов и минимизацию дефицита бюджета.

    В  целях  обеспечения  сбалансированности  местного  бюджета потребуется  реализовать  ряд  мер,  направленных  на  стимулирование  органов местного  самоуправления  по  администрированию  доходов,  оптимизации  и эффективному  использованию  бюджетных  расходов. 

    С  целью  минимизации  угроз  неустойчивости  местного  бюджета  и  в рамках  модернизации  системы  стимулирования  органов  местного самоуправления  муниципальных  образований  к  повышению  эффективности финансового  менеджмента,  необходимо  продолжить  мониторинг  реализации мероприятий  по  обеспечению  сбалансированности  местного  бюджета, повышению  поступлений  налоговых  и  неналоговых  доходов,  оптимизации расходов,  снижению  объёмов  долговой  нагрузки,  улучшению  условий обслуживания и погашения долговых обязательств.    

     

    Повышение эффективности бюджетных расходов

     

     

    В  числе  главных  целей,  стоящих  перед  органами  местного  самоуправления городского округа Судак – это   повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе через:

    - повышение  эффективности  оказания  муниципальных услуг (выполнения работ);

    - повышение  качества  финансового  менеджмента  в  секторе государственного управления;

    - повышение эффективности бюджетных инвестиций;

    - совершенствование контрактных отношений;

    - повышение эффективности межбюджетных трансфертов.

    Среди  комплекса  этих  взаимосвязанных  целей  необходимо  обозначить задачи,  требующие  особого  внимания  и  приложения  сил  в  среднесрочном периоде, в том числе:

    - совершенствование  отраслевых  систем  оплаты  труда  работников муниципальных  учреждений  городского округа Судак Республики  Крым  в  зависимости  от  уровня квалификации  и  профессиональных  достижений  работников.  Введение механизма,  обеспечивающего  прозрачность  оплаты  труда  руководителей учреждений;

    - проведение  в  пределах  установленной  компетенции  мониторинга показателей  экономической  эффективности  деятельности  муниципальных унитарных предприятий;

    - реализация  мер,  направленных  на  оптимизацию  соотношения гарантированной  части  заработной  платы  и  стимулирующих  надбавок работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы города;

    - регулярный  мониторинг  просроченной  кредиторской  задолженности главных  распорядителей  средств бюджета городского округа Судак;

    - оптимизация  муниципальных закупок  бюджетными  и  автономными учреждениями,  государственными  унитарными  предприятиями,  контроль  за обоснованностью закупок, начальных цен, соответствие товаров (работ, услуг) контракту, их учету и использованию.

    В  числе  мер  обеспечения  эффективности  бюджетных  расходов : 

    - от главных распорядителей бюджетных  средств требуется оперативное руководство  бюджетными  ассигнованиями,  которое  связано  с  их маневрированием, перераспределением в течение года;

    - инициативы и  предложения по  планированию  новых расходов следует рассматривать  исключительно  после  соответствующей  оценки  их эффективности,  пересмотра  нормативных  правовых  актов,  устанавливающих действующие  расходные  обязательства,  и  учитывать  только  при  условии оптимизации расходов; одновременно должны рассматриваться предложения о возможности альтернативных источников финансирования.

     

    Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса

     

          В  целях  обеспечения  открытости  (прозрачности)  бюджета  городского округа Судак сформированный  проект  бюджета  муниципального  образования,  а  также  ход  и  итоги реализации  муниципальных  программ  должны  проходить публичное обсуждение.

           Необходимо регулярно публиковать материалы в формате "бюджет для граждан",  информацию  об  управлении   финансами городского округа Судак, в том числе с использованием графической визуализации, а также  обеспечить  открытость  деятельности  муниципальных  учреждений городского округа Судак  путем размещения сведений в сети "Интернет".

     

    Заключительные положения

     

             Органам  местного самоуправления городского округа Судак,  главным администраторам  (администраторам)  доходов,  главным  распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, иным участникам бюджетного процесса требуется  обеспечить  реализацию  Основных  направлений,  приложить максимальные усилия для укрепления доходной части бюджетов всех уровней, обеспечения  приоритетов  социально-экономического  развития  городского округа Судак, сбалансированности бюджетов всех уровней, эффективного, адресного и целевого  характера  использования  бюджетных  средств,  прозрачности (открытости)  бюджета,  безусловного  соблюдения  других  принципов бюджетной системы Российской Федерации.

     

    1. Предварительные итоги социально-экономического

    развития городского округа  Судак за истекший период текущего

    финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического

    развития городского округа  Судак за текущий финансовый год

     

    2.1. Производство валового регионального продукта

     

    В 2014 г. наблюдается тенденция снижения ВРП, темп снижения составляет — 125,0 %. Основными  факторами,  влияющими  на  снижение  ВРП  в  2014  году  являются:   сокращение потока отдыхающих, что в свою очередь влияет на такие сферы, как транспорт,  торговля,  общественное  питание,  производство,  переработка и реализация сельскохозяйственной продукции; снижение экспортно-импортных операций. Основной причиной    негативных тенденций в развитии экономики заключается в неурегулировании некоторых юридических, правовых вопросов, связанных с переходным  периодом и интеграцией экономики Республики  Крым  в  экономику  Российской  Федерации.

     

    2.2. Промышленное производство

     

              По  итогам  работы  отрасли  за  9 месяцев  2014  года,  несмотря  на  негативные  факторы, влияющие на экономику, наблюдается темп роста объемов реализованной промышленной продукции — 107,4 %.

    Перерабатывающая и пищевая промышленность в городском округе Судак занимает наибольший удельный вес — 75,0% и представлена предприятиями: ГП «ЗШВ «Новый свет» - производится 17 марок шампанских и игристых вин; ГП «Судак» - 26 марок вин и виноматериалов, в том числе 11 сухих и полусладких; ГП «Морское» - 26 марок виноматериалов, в том числе 12 марочных, 9 ординарных, 7 сухих; АО «Солнечная Долина» - 27 марок вин, в том числе 12 сухих. За 2013 год, с целью расширения ассортимента и удовлетворения потребительского спроса, винодельческими предприятиями произведено в среднем более 5 новых марок вин.

    В настоящее время, одним из проблемных вопросов отрасли является урегулирование законодательных, правовых вопросов в производстве, стандартизации, лицензировании и реализации продукции.

    В  2014  году объем  реализованной  промышленной  продукции (товаров и услуг) в  отпускных  ценах  предприятий  по  округу  ожидается  на  уровне  446,46  млн. руб.,   рост  на  10,0 %  по  сравнению с 2013  годом, что объясняется ростом цен на реализуемую продукции, в связи с увеличение стоимости сырья и затрат на ее производство.

     

    2.3. Санаторно-курортный комплекс

     

    Город-курорт Судак является одним из популярных и привлекательных  курортов юго-восточной части побережья Крыма.  Это самый экологически чистый регион, обладающий рекреационным потенциалом, природными ресурсами, развитым санаторно-курортным, туристическим комплексом и историко-культурными достопримечательностями.

    В городском округе расположено 27 комфортабельных здравниц, в том числе 3 туристско-оздоровительных комплекса, 1 санаторий, 8 пансионатов, 1 санаторий-профилакторий, 1 центр физкультурного оздоровления и специальной подготовки, 1 база отдыха, 8 гостиниц, 3 детских оздоровительных лагеря, 1 курортный отель. Одновременно в них могут отдохнуть 8,0 тыс. человек.

    Основные предприятия курортно-рекреационного  комплекса: ПРАО «Туристско-оздоровительный комплекс «Судак», ГП «Пансионат «Крымская весна», ЧАО «Пансионат «Здвездный», филиал ПАО «Крымтур» «Туристско-оздоровительный комплекс «Горизонт», также большое количество частных гостиниц, которые отличаются высоким уровнем комфорта и качеством обслуживания.

    В период  курортного сезона  на территории городского округа  Судак работали все курортные учреждения. Средняя загрузка в пик курортного сезона составила 30,0 %. Наибольшая загрузка отмечена в МРЦ «Сокол» - 60,0 %, Пансионате «Солнечный камень» -  80,0 %, ЧАО «Пансионат «Звездный» - 45,0 %. За 9 месяцев 2014 г. на территории курорта отдохнуло 18,7 тыс. человек или 37,4 % к уровню прошлого года.

    В настоящее время круглогодично работают такие здравницы, как МРЦ «Сокол» - 80,0 % загрузки; ПРАО «Туристско-оздоровительный комплекс «Судак» - 30,0 % загрузки.

    В 2014 г. окончена реализация инвестиционного проекта «Реконструкция туристической базы «Восход» (Солдайя Гранд отель). Гостиничный комплекс состоит из 4-х корпусов в средиземноморском архитектурном стиле, включающий в себя 72 номера различных категорий, ресторан, гриль-бар в гроте, конференц-зал,  Relax-центр с открытым и закрытым бассейнами, солярий на морском пляже, детский клуб. Отель расчитан на круглогодичный характер работы, в настоящее время загрузка составляет 3-5,0 %

    С целью популяризации рекреационных возможностей г. Судак и увеличения наполняемости санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, предоставляющих услуги по временному размещению отдыхающих за 2014 г., принято участие в:

    - XXIII Международной туристической ярмарке «Крым. Курорты. Туризм. 2014», г. Ялта;

    - III Международной выставке туристических маршрутов и экскурсионных программ «Новое лицо древнего курорта», Евпатория;

    - 20-й Международной туристической выставке «ОТДЫХ LEISURE», г. Москва.

    В настоящее время одной из препятствующих причин в работе предприятий санаторно-курортной сферы является неполная регистрация учреждений в рамках законодательства Российской Федерации. Только 7 из 27 зарегистрированы в Российском правовом поле, что влияет на заключение договоров на предоставление услуг отдыха и оздоровления.

    Вместе с тем, ожидаемый  индекс  организованных  отдыхающих  в  2014  г. составит  в среднем 60 %.  100 %-ная загрузка ожидается в МРЦ «Сокол». Рост по другим учреждениям санаторно-курортной сферы составит 20-30 % по сравнению с 2014 годом.   Однако, уровень выручки 2012-2013 г. г.  достигнут не будет, снижение составит более 40,0 %.

     

    2.4. Строительство

     

    Предприятиями города Судак за  январь-сентябрь 2014 года выполнено строительных работ на сумму 9,55 млн. руб. Индекс строительной продукции за отчетный период по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составил 38,3%. Снижение объясняется отсутствием порядка ввода в эксплуатацию на территории Республики Крым в начале 2014 года. Ожидаемое выполнение показателя строительной отрасли в 2014 году прогнозируется на уровне 100,0 % к 2013 году (26,4 млн. руб.).

    На результаты хозяйственной деятельности предприятий строительной отрасли оказывают влияние факторы:

    1. Проблемы с грузовым железнодорожным сообщением.
    2. Нехватка квалифицированных рабочих строительных профессий.
    3. Сложность подвоза сырья и материалов через Керченскую паромную переправу. Удорожание строительных материалов.

     

    2.5. Индекс потребительских цен

     

    Индекс потребительских цен в 2014 году составит 105,7 %.

    Основанием  и  факторами,  влияющими  на  изменения  тарифов  и  цен  в Республике Крым, являются:

    -  на жилищно-коммунальные услуги  запланировано в соответствии с Планом  изменения  цен  (тарифов)  для  потребителей  в  Республике  Крым  и городе Севастополе на переходный период;

    -  изменение  розничных  цен  на  продукты  питания  основано  на фактических  показателях  изменения  цен  за предыдущие  периоды, за текущий отчетный  период  т. г.  (I  полугодие),  тенденции  изменения  цен  на продовольственном рынке граничных с Республикой Крым субъектов Южного федерального  округа  в  текущем  и  прогнозируемом  году,  а  также  с  учетом структуры  поставок  продовольственных  товаров  из  регионов  РФ  и близлежащих  областей  Украины,  включая  прогнозный  уровень  таможенных пошлин;

    -  весомым  фактором  повышения  цен  на  алкогольную  и  табачную продукцию  стали  более  высокие  ставки  акцизов,  как  непрямой  налоговой составляющей  в  цене  товаров,  действующие  на  сегодняшний  день  на территории  России,  и  как  следствие,  более  высокие  розничные  цены, минимальный уровень которых регулируется государством.

     

    2.6.  Уровень жизни населения

     

    Основным  источником  доходов  большинства  трудоспособного населения  города  является  заработная  плата,  которая  составляет  почти 40 %  в структуре доходов всего населения и оказывает доминирующее влияние на уровень жизни.

    Средняя  заработная  плата  по  экономике  в  городе Судак  за 2013  год  составила  всего  10035,8  рублей.  В  настоящее  время  в  республике  проводится  поэтапное  повышение заработной  платы  работников  бюджетной  сферы  в  соответствии  с  Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 193 «О повышении заработной  платы  работников  бюджетной  сферы  и  сотрудников государственных  и  муниципальных  органов  Республики  Крым  и г. Севастополя»  (постановления  Совета  министров  Республики  Крым  от 22.04.2014  № 76  «О  поэтапном  повышении  заработной  платы  работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической  культуры  и  спорта,  здравоохранения,  культуры,  социальной защиты»,  от  24.04.2014  № 79  «О  повышении  заработной  платы  работников бюджетных учреждений, организаций»).

    До  конца  2014  года  повышение  заработной  платы  коснется  более 1300 человек бюджетной сферы.

    Размер повышенной заработной платы составит:

    - медицинских работников от 11,6 до 37,6 тыс. руб.,

    - работников образования от 12,6 до 25,7 тыс. руб.,

    - работников культуры с 8,6 до 18,5 тыс. руб.,

    - работников социального обеспечения с 8,0 до 16,0 тыс. руб.

    Основными  проблемами  в  сфере  оплаты  труда  остаются:  высокая межотраслевая дифференциация размеров заработной платы, отставание уровня заработной  платы  работников  бюджетной  сферы  от  уровня  заработной  платы работников других секторов экономики,  применение  непрозрачных  схем  выплаты заработной платы в целях уклонения от налогообложения (выплата заработной платы наемным работникам на уровне минимальной — 4,9 тыс. руб.).

    Влияющим фактором также является сезонный характер работы 90 % предприятий региона (2-4 месяца в году).

    Ожидаемая среднемесячная номинальная заработная плата по итогам  2014  года  в  городе составит 12,5 тыс. руб.

     

    Ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Судак  за текущий финансовый год

     

    Ожидаемые итоги социально-экономического развития города Судак на текущий финансовый год

     

    Показатели

    2014 г. (ожидаемые данные)

     

    1

    2

     

    Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет), млн. руб.

    2535,66

     

    Индекс физического объема валового регионального продукта, % в ценах предыдущего года

    105,5

     

    Индекс промышленного производства, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

    110,0

     

    Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

    105,0

     

    Индекс строительной продукции, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

    100,0

     

    Индекс потребительских цен, % 

    105,7

     

    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по региону, тыс. руб.

    12,5

     

    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по региону, % к предыдущему году

    125,0

     

     

    1. Прогноз социально-экономического развития

    городского округа Судак  на очередной финансовый год

     

    3. Прогноз социально-экономического развития
    городского округа Судак  на очередной финансовый год

     

    Показатели

    2014 г. (ожидаемые данные)

    2015 г. (прогнозные данные)

    2015 г. (в % по отношению к 2014 г.)

     

    1

    3

    4

    5

     

    Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет), млн. руб.

    2535,66

    2664,98

    105,1

     

    Индекс физического объема валового регионального продукта, % в ценах предыдущего года

    105,5

    105,1

    -

     

    Индекс промышленного производства, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

    110,0

    110,0

    -

     

    Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

    105,0

    105,0

     

     

    Индекс строительной продукции, % к предыдущему году в сопоставимых ценах

    100,0

    121,1

    -

     

    Индекс потребительских цен, % 

    105,7

    108,8

    -

     

    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по региону, тыс. руб.

    12,5

    14,5

    1,16

     

    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по региону, % к предыдущему году

    125,0

    116,0

    -

     

     

    1. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Республики Крым на очередной финансовый год

     

    4.1. Производство валового регионального продукта

     

             Рост  ВРП  в  2015  году  (+5,1%)  будет обеспечен за счет развития базовых отраслей  экономики  (промышленность, санаторно-курортный  и рекреационный  сектор,  промышленность,  строительство, транспорт),  развития экспорто-ориентированных предприятий, реализации  инвестиционных проектов, в том числе в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое  развитие  Республики  Крым  и  города  федерального  значения Севастополя до 2020 года", улучшения инфраструктуры, повышения транспортного потенциала.

     

    4.2. Промышленное производство

     

              Положительная  динамика  промышленного  производства  в  2015  году (110,0 %) будет обеспечена за счет:

    -  восстановления  хозяйственных  связей  субъектов  промышленной деятельности;

     -  расширение рынков сбыта продукции виноделия на территории Российской федерации;

    - модернизация основных производственных мощностей в ГП «Судак» и ГП «Морское» (реконструкция дробильного отделения заводов первичного виноделия с заменой технологического оборудования), что позволит расширить ассортимент вырабатываемых виноматериалов, а также снизить расходы на производство.

                                                                                                                                   Вместе с тем, на рост объемов реализованной продукции повлияет фактор повышения цен в среднем на 15,0 % за счет повышения акцизного сбора на продукцию виноделия и затрат на ее производство (увеличение закупочных цен на виноматериал,  пробку, бутылку, этикетку и др.).

     

    4.3.  Санаторно-курортный  комплекс

                                                                                                                                    Одной из главных сфер экономики г. Судак является рекреационный и туристско-оздоровительный комплекс.                                                                                Остаются нерешенными проблемы в данной сфере, такие как:

    - сезонный характер работы большинства предприятий;

    - недостаточный уровень развития инфраструктуры для предоставления услуг отдыхающим в межсезонье;

    - недостаточная событийная наполняемость в осенне-зимний период.

     

    Продлить курортный сезон и способствовать развитию инфраструктуры позволят мероприятия, направленные на благоустройство, модернизацию здравниц, строительство новых объектов туристической сферы. На 2015 г. запланирована модернизация пансионата «Крымская весна», которая предполагает строительство «Спортивного ядра» - трех спортивных площадок;  строительство современного спортивного зала; реконструкцию столовой,  бара.  Будет освоено 155,0 млн. руб. (при наличии финансирования).

    В 2014 г. произведена реконструкция памятника архитектуры XIX века «Бывшая земская больница» с приспособлением под инфекционное отделение территориального медицинского объединения, чем воссоздан объект культурного наследия, имеющий архитектурную и историческую ценность.

    Благоустроенная набережная, городской сад и другие объекты и значительно повысят имидж туристического региона.

    Проведение и участие как в летний, так и в  осенне-зимний периоды конференций, ярмарок, праздничных каникул-корпоративов на базе предприятий санаторно-курортного комплекса и гостиничного хозяйства: МРЦ «Сокол», ПРАО «ТОК «Судак», Солдайя Гранд отель, ООО «Торговый Дом «Роза ветров», ООО «Гостинный двор «Князь Голицын», ООО «Перспектива» повысят привлекательность и узнаваемость региона.

    В  2015  г.  прогнозный  индекс  количества отдыхающих составит 120,0% в сравнении с 2014 г., что в свою очередь повлияет на увеличение индексов выручка от реализации продукции  (услуги) – 110,0% и платежи в бюджет  - 105,0 %,  соответственно.

     

     

    4.4.  Строительство

             Стабилизация экономической ситуации и урегулирование правовых вопросов в рамках Российского законодательства, в краткосрочной перспективе позволит повысить объем производства до уровня базового периода (2013 год), а комплексное выполнение стратегических задач (строительство и благоустройство новых объектов инфраструктуры — Реконструкция ул. Коммунальная, строительство дошкольных и общеобразовательных учебных заведений), будет стимулировать рост объемов производства и строительных работ. Прогнозируемый уровень индекса строительной продукции на 2015 год 121,1 %.

    4.5. Индекс потребительских цен

     

               Индекс  потребительских  цен  в  2015 году  прогнозируется  в  размере 108,8 %.

               Основанием  и  факторами, влияющими  на   изменения  тарифов и  цен  в Республике Крым в 2015 году, будут являться:

    -  изменения  цен  (тарифов)  для  потребителей  в  Республике  Крым  на жилищно-коммунальные услуги;

    - изменение цен (тарифов) на транспортные услуги;

    - изменение розничных цен на продукты питания;

    - повышение цен на алкогольную и табачную продукцию.

     

    4.6.  Уровень жизни населения

                                                                                                                                     Основными предприятиями, формирующими уровень заработной платы в городе круглогодично являются: ГП «ЗШВ «Новый Свет», ГП «Судак», ГП «Морское», АО «Солнечная Долина», ПРАО «ТОК «Судак», Судакский Горкопрынкторг, предприятия бюджетной сферы (образование, здравоохранение, культура и др.).

              Ожидаемый уровень  среднемесячной  номинальной  заработной платы в городе составит 14,5  тыс. руб., темп роста - 116,0 %.

     Планируемый темп роста заработной платы в 2015 г. обеспечат меры по легализации занятости населения, рост минимальных гарантий в оплате труда, и прежде всего,  поэтапное повышение заработной платы в бюджетной сфере и другие мероприятия, направленные на увеличение доходов населения.

    Положительным фактом является отсутствие задолженности по выплате заработной платы на экономически активных предприятиях городского округа Судак.

    На увеличение уровня жизни населения в городском округе Судак влияет динамичное развитие социальной и экономической сфер, что обеспечивает своевременное предоставление социальных гарантий, расширение сети дошкольных учреждений, рост благосостояния населения и др.

     

     

     

     

    1. Пояснительная записка

    к  проекту  бюджета городского округа Судак Республики Крым       на 2015г. по доходам.

     

    Налог  на доходы  физических лиц

     

    В бюджет городского округа  на 2015 год планируется получить налога с доходов физических лиц  19 500 000,0 руб.(ожидаемое исполнение на 2014 год по данным налоговой службы-130000000,0 руб.(контингент) по нормативу 13% согласно  ст.61.2 БК РФ. Расчет прогнозных показателей осуществлен на основании Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ  с учетом фактического поступления за 2013год в сумме 99201300,0руб., ожидаемого темпа роста поступлений на 2014год в размере 92,9%.

    Плановые показатели по данному виду налога на 2014 год утверждены в размере  108769700,0 руб. с   планируемым темпом роста  поступлений  к 2013г.-109,6%.Ожидаемое исполнение  в 2014г.-92238000,0 руб. при темпе роста 92,9%. По итогам январь-октябрь  2014г. в бюджет г.Судака по НДФЛ поступило  80 600400,0  руб., что составляет 87,44 %   к утвержденным показателям местными советами. Основной причиной невыполнения послужило то, что  поступления по налогу на доходы физических лиц не достигли запланированного уровня из-за сложного финансового состояния большинства плательщиков (снижения объемов производства, сокращения продолжительности рабочей недели, уменьшение размеров премий и поощрительных выплат). Бюджетная роспись  налогов и сборов утверждена в перерасчете по курсу 3,8 руб.  НДФЛ пересчитывается по курсу, установленному Центральным банком РФ по состоянию на последний рабочий день отчетного периода. Потери по крупным бюджетообразующим плательщикам региона ,   в сравнении с соответствующим периодом 2013 года,   составили 15582000,0  руб. , в т.ч.:  ПАО "Крымэнерго" 2151800,0  руб., ГП Морское"1176700,0  руб., ГП "Судак" 2028300,0 руб., ЧАО "Солнечная Долина" 659400,0  руб.,  , ЧАО ТОК "Судак"2139700,0  руб. пансионат "Солнечный камень" 752900,0  руб. и др.

    При расчете плана по налогу на доходы с физических лиц на 2015 год учитывалось:

    - увеличение объемов налога с доходов физических лиц в 2014 году, легализацией выплаты зарплаты, положительными тенденциями роста доходов низкооплачиваемых слоев население через государственное повышение минимальных социальных гарантий;

    -  планирование  минимальной заработной платы в  пределах 2014 года (без роста).

     

     

     

    Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

     

    На 2015год запланирован  прогнозный показатель  в сумме -5805000,0  руб.(по согласованию с налоговой службой).

    Расчет налога по ЕНВД  проведен   в соответствии  с решением  2 сессии 1 созыва  Судакского городского совета «О системе налогообложения в виде  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» от 31.10.2014г. №53., п.2 статьи 346.26 НК РФ,ст.61.1, ст.61.2 БК РФ, по нормативу 100%.  На сегодняшний день отсутствует  база объекта налогообложения.

     

    НАЛОГ, ВЗЫМАЕМЫЙ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

    Расчет прогнозных показателей осуществлен на основании Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ  с учетом фактического поступления за 2014год, по нормативу 100%.

     В бюджет 2015г. городского округа планируется получить налога в сумме 5475000,0 руб.(по данным налоговой службы) с темпом роста 136,9% к ожидаемому исполнению 2014г. (ожидаемое исполнение составит 3999300,0 руб.), в связи с изменением базы налогообложения согласно ст.346.43 НК РФ ,увеличена  налоговая ставка  в размере 6%(в 2014г. ставка была фиксированной).  

     

    Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей

    В бюджет  городского округа 2015г.  планируется получить налога в сумме 120000,0 руб., с темпом роста 100% к ожидаемому исполнению 2014г. (ожидаемое исполнение составит 120,0 тыс.руб.) Рост по прогнозным показателем не запланирован  в связи с тем, что бюджетная роспись  налогов и сборов утверждена в перерасчете по курсу 3,8 руб. Согласно положения о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период поступления и начисления производятся по курсу 3,4 руб.

    Размер ставки устанавливается  согласно ст.62 БК РФ и порядком, установленным муниципальным правовым актом представительных органов муниципальных образований.

     

    ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЙ НАЛОГ

    На 2015г.  прогнозные  показатели по данному виду налога отсутствуют.  По данным налоговой службы отсутствует объект налогообложения. Размер ставки устанавливается  согласно  ст.60, ст.61.1,ст.61.2  БК РФ.

     

    ДОХОДЫ, ПОЛУЧАЕМЫЕ В ВИДЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА И КОТОРЫЕ РАСПОЛОЖЕНЫ В ГРАНИЦАХ  ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, А ТАКЖЕ СРЕДСТВА ОТ ПРОДАЖИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ УКАЗАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

    Расчет прогнозных показателей осуществлен на основании  Бюджетного кодекса РФ  с учетом фактического поступления за 2014год. По нормативу 100%.

     В бюджет 2015г. городского округа планируется получить налога в сумме    53390000,0 руб.(с учетом налогового долга, который составляет  по юр.лицам-2918800,0 руб., с темпом роста 100% к ожидаемому исполнению 2014г. (ожидаемое исполнение составит 53 390000,0 руб.) Не запланирован рост прогнозных плановых показателей  по причине потерь по предприятиям зарегистрированным на Украине, что составляет -577300,0 руб. (АО «Укрсиббанк»,АО «Райффайзен Банк Аваль», ЧАО КБ «Приватбанк», АО «Пиреус Банк МКБ») ,бюджетная роспись  налогов и сборов утверждена в перерасчете по курсу 3,8 руб. Согласно положения о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период поступления и начисления производятся по курсу 3,4 руб.

    ДОХОДЫ ОТ СДАЧИ  В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И СОЗДАННЫХ ИМИ УЧРЕЧЖДЕНИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИМУЩЕСТВА БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ).

    Расчет прогнозных показателей осуществлен на основании ст.42, ст.62 Бюджетного кодекса РФ, ст.607 Гражданского кодекса РФ  с учетом фактического поступления за 2014год.По нормативу  100%.

     В бюджет 2015г. городского округа планируется получить налога в сумме 3240300,0 руб., с темпом роста 100% к ожидаемому исполнению 2014г. (ожидаемое исполнение составит 3240300,0 руб.) Рост по прогнозным показателем не запланирован  в связи с тем, что бюджетная роспись  налогов и сборов утверждена в перерасчете по курсу 3,8 руб.Согласно положения о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период поступления и начисления производятся по курсу 3,4 руб. 

    Согласно  решения 2 сессии 1 созыва Судакского городского совета «О внесении изменений в решение 2 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 21.10.2014г. №44»  №70 от 14.11.2014г.  и распоряжения СМ РК от 30.06.2014г. №614-р   ожидаются потери в бюджет городского округа на 2015год в сумме 775272,0 руб.или 24% от прогнозных показателей , из-за передачи  в государственную собственность Республики Крым Крымского  республиканского предприятия «Крымтеплокоммунэнерго».

     

    ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

    Расчет прогнозных показателей осуществлен на основании ст.51, ст.57,62 Бюджетного кодекса РФ по нормативу 40%  с учетом фактического поступления за 2014год.

     В бюджет 2015г. городского округа планируется получить налога в сумме 152166,0 руб., с темпом роста 100% к ожидаемому исполнению 2014г. (ожидаемое исполнение составит 152166,0 руб.) Рост по прогнозным показателем не запланирован  в связи с тем, что бюджетная роспись  налогов и сборов утверждена в перерасчете по курсу 3,8 руб. Согласно положения о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период поступления и начисления производятся по курсу 3,4 руб.

     

    ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ (ЗЕМЛЯ, ИМУЩЕСТВО).

    На 2015г.  прогнозные  показатели по данному виду налога  составят 1300000,0 руб. (по данным Управления архитектуры и строительной политики Сулакского городского совета) Согласно   ст.62 БК РФ норматив поступления в бюджет городского округа    100%.

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА.

    Поступления по государственной пошлине в бюджет городского округа на 2015 год  планируется в сумме 165 200,0  руб. - на уровне фактических поступлений 2014 года. Расчет прогнозных показателей осуществлен на основании ст.61.1,ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ по нормативу 100%  с учетом фактического поступления за 2014год.

     

     

    МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

     

    Земельный налог.

     

    Земельный налог.

     

     В 2015г. прогнозные показатели по земельному налогу планируются в сумме 14 303000,0 руб.  с темпом роста 120,0% к ожидаемым 2014 года (ожидаемое исполнение в 2014г. составит 11919200,0 руб.). Прогнозные показатели запланированы  с учетом налогового долга,  который составил 510200,0 руб., а так же с учетом  дополнительных поступлений по земельному налогу в 2015 г. за счет отмены налоговых льгот по земельному налогу в сумме 4347,6 тыс.руб.( ЧАО ТОК «Судак»-2409,6 тыс.руб., ООО гостиница «Сурож»-193,9 тыс.руб.)  и увеличением налоговой ставки по физ.лицам в размере 0,05% (в 2014 году она составляла 0,03%).Налоговые ставки  утверждены решением 2 сессии 1 созыва  Судакского городского совета  «О земельном налоге» от 31.10.2014г. №52  ,согласно ст.387 НК РФ и ст. 61.2 БК РФ. Поступление  в бюджет городского округа по нормативу 100%.

     

    НАЛОГ  НА  ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

    На 2015г.  прогнозные  показатели по данному виду налога отсутствуют , т.к.  нет объекта налогообложения(по данным налоговой службы), на сегодняшний день нет нормативной базы и инвентаризационной стоимости   поэтому  данный налог будет введен в действие с 2016 года. Устанавливается данный налог   согласно ст.61.2 БК РФ и  в соответствии со ст.401 НК РФ. Поступление  в бюджет городского округа по нормативу 100%.

     

     

    1. Пояснительная записка

    к  проекту